Причины возможных помех, из-за которых получается "ломаный" график.
Это тестовая прошивка , посылает данные на компьютер при каждом измерении напряжения на аккумуляторе в фазе быстрой зарядки. Ниже, на графике, приведен мой случай, окисленный контакт в держателе аккумулятора, в основной прошивке не стабильность данных не будет заметна из-за усреднения измерений. Если у Вас будет наблюдаться такая же картина, то надо выяснить причины возникновения помех, ну и конечно же, попробовать их устранить..
C хорошим контактом.
Нижний график выглядит красиво, ток заряда 1200mA. К примеру, на старых аккумуляторах оба графика более похожи на верхнюю картинку. Но разница значений ADC у меня не более 2 (а на верхнем графике, канал «А», 3-4).
Возможные причины.
Плохие контакты в держателях аккумулятора.
Если используется слабый блок питания, то при больших токах заряда, на входе питания силовой части, могут быть довольно большие импульсы.
5 вольт/деление; 10uSek
Фильтр L4 С7 устраняет их влияние. Другая причина это наводки по питанию от MAX232. Развязывающий фильтр R29 C22 их почти полностью устраняет.
Также возможно вхождение дросселей в область насыщения. В начале импульса,
пока индукция в дросселе не достигла индукции насыщения, ток нарастает линейно,
затем дроссель теряет свою индуктивность (остается индуктивность, образованная
витками дросселя, без влияния магнитопровода), фактически все силовое питание,
через Р - канальных MOSFET транзистор, оказывается приложено к аккумулятору.
Косвенный признак этого сильный нагрев Р - канальный MOSFET транзисторов.
Как этого избежать и правильно рассчитать дроссель -
(с) 1996, 2000, 2002 А.Кузнецов.
ТРАНСФОРМАТОРЫ И ДРОССЕЛИ ДЛЯ ИМПУЛЬСНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ
http://ferrite.com.ua/st1.html.
Здесь можно почитать мои заметки об индуктивности и трансформаторе (писалось для себя, когда только начал разбираться с индуктивностью).