Если используется слабый блок питания, то при больших токах заряда, на входе питания силовой части, могут быть довольно большие импульсы.


5 вольт/деление; 10uSek

Так как у MOSFET транзисторов есть емкость сток-исток, то эти импульсы (ШИМ другого канала), проходят через выключенный транзистор, тем самым немного портя результаты измерения (напряжение на аккумуляторе измеряется при выключенной ШИМ). В результате получается "ломаный" график заряда.

Можно попробовать увеличить емкость конденсатора С3, на схеме DC/DC преобразователя. Если, все же, график "ломаный", то остается только снижать ток заряда или менять блок питания на более мощный. (В принципе зарядное устройство нормально справлялось и с такими "данными".)

Другая причина это наводки по питанию от MAX232. Развязывающий фильтр, 150 Ом и 10мкФ, их почти полностью устраняет.

Также возможно вхождение дросселей в область насыщения. В начале импульса, пока индукция в дросселе не достигла индукции насыщения, ток нарастает линейно, затем дроссель теряет свою индуктивность (остается индуктивность, образованная витками дросселя, без влияния магнитопровода), фактически все силовое питание, через Р - канальных MOSFET транзистор, оказывается приложено к аккумулятору. Косвенный признак этого сильный нагрев Р - канальных MOSFET транзисторов. Как этого избежать и правильно рассчитать дроссель - (с) 1996, 2000, 2002 А.Кузнецов. ТРАНСФОРМАТОРЫ И ДРОССЕЛИ ДЛЯ ИМПУЛЬСНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ
http://ferrite.com.ua/st1.html.

Здесь можно почитать мои заметки об индуктивности и трансформаторе.

Назад.



Hosted by uCoz